вторник, 7 марта 2017 г.

дорого яичко ко Христову дню

Одним из проектов творческой пары Андрея Яковлева и Лили Алеевой, является серия фотографий, апеллирующих к славянским народным традициям. Узнаваемые узоры, атрибуты и элементы одежды смело сочетаются с современным гламуром. Яковлев и Алеева делают акценты не только на гламуре, но и на женственности героинь, на яркости образов. Это своеобразная модернизация традиционных образов, попытка сделать их более современными и более естественными в контексте сегодняшнего мира. Все фотографии и образы, в данном проекте,объединяет один предмет, знакомый, пожалуй, каждому, кто принадлежит к славянской культуре — это расписное куриное яйцо.





Photographer: ANDREY YAKOVLEV
Art director: LILI ALEEVA
Models: Ksenia Makhova (AVANT Models), Daria Milky (GRACE Models), Karina Kiseleva
Hair stile: EVGENIA DUBCHAK
Make up: LILI ALEEVA
Style: HANNA YATSKO, RUSLAN SHAKUROV
Producer: KSENIA TIKHOMIROVA



воскресенье, 5 марта 2017 г.

Из собрания Пермской государственной художественной галереи

Из собрания Пермской государственной художественной галереи КАРАВАКК ЛУИ (CARAVAQUE LOUIS)1684, Марсель – 1754, Петербург Портрет ПЕТРА I. Первая четверть XVIII века
Известно, что Петр I познакомился с ним в 1716 году в Пирмонте и заказал ему свои портреты. Судя по всему, портреты понравились, и Каравакк прибыл в Россию, где и прожил всю свою жизнь. Каравакк известен как педагог, у него учились многие русские художники. Если можно говорить о школе Каравакка, то это первая в России «иностранная академия». В коллекции галереи один из лучших портретов Каравакка – «Портрет Петра I». История атрибуции портрета интересна и занимательна. В пермское собрание портрет поступил в 1955г. как работа русского художника А.Матвеева, одного из учеников Каравакка. Работа экспонировалась на выставке «Портрет петровского времени» в 1973г. и привлекла внимание специалистов. Ученые пришли к выводу, что А. Матвеев не может быть автором, слишком несхож «почерк» подлинных картин Матвеева и портрета пермского собрания. Эксперты Всесоюзных центральных научно-реставрационных мастерских имени И.Э.Грабаря на основе исследования грунтов, красочного слоя, структуры холста датировали этот портрет первой четвертью XVIII века. А далее портретом заинтересовалась реставратор Русского музея С.В.Римская-Корсакова. Она собрала значительный материал о прижизненных портретах Петра I. Проведя ряд исследований в инфракрасной, рентгеновской и ультрафиолетовой областях спектра, она обнаружила на холсте невидимые простым глазом авторские переделки. Оказалось, что вначале Петр был представлен с Андреевской цепью, аналогичной той, что на портрете, выполненном Л.Каравакком. Подмалевок значительно отличался от окончательного варианта, так как образ был слегка идеализирован. Сходство было достигнуто последующими лессировками и правками. Принято считать, что обнаруженные технико-технологическими исследованиями авторские правки свидетельствуют об оригинальности произведения. Римская-Корсакова смогла идентифицировать авторский почерк Л.Каравакка. Трудно сказать, писан ли портрет с натуры. Известно, что Каравакк дважды писал Петра с натуры – в 1716 и 1722 гг. Но, безусловно то, что портрет написан при жизни императора, а не является одним из многочисленных вариантов, копий, повторений, сделанных после смерти Петра. Портрет из коллекции Пермской художественной галереи типичен для творчества Л.Каравакка. Точно и верно передан образ и характер Петра I. В нем есть некая возвышенность без ложной патетики, серьезность и глубина образа.Именно в этом – историческая и художественная ценность портрета.Петр 1 (1672-1725) – первый император всероссийский, сын царя Алексея Михайловича от второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. В 1682 г. после смерти старшего брата Федора наследовал престол вместе с братом Иваном. С 1689 правил единодержавно. Первым браком женат на Евдокии Федоровне Лопухиной, от которой имел сына Алексея, вторым браком женат на Марте Скавронской (по другим данным – Веселовской), от которой имел дочерей Анну и Елизавету.
http://permartmuseum.ru/history.html